ГБОУ "ЭС(К)ОШИ"
с. Можайка
  • Полезная информация


    Электронная информационно-образовательная среда

    Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.

    Социальные ролики и документальные познавательные фильмы и мультфильмы, направленные на профилактику различных зависимостей:

    Ролики социальной рекламы для размещения на билбордах

    https://o6щее-дело.рф/materials/billboards/

    Познавательные профилактические фильмы и мультфильмы

    https://oбщее-дело.рф/video/

    «Принудительное курение и успеваемость детей»

    https://общее-дело.рф/34942/

    "Навигатор инклюзивного образования"

    Текст заголовка

    Родителям Учащимся

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ « ДОСТУПНАЯ СРЕДА» ________________________________________ В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. № 107 «Об утверждении государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан» в Республике Бурятия реализуются мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. В рамках программы предусмотрено проведение мероприятий по формированию в Республике Бурятия сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Во всех образовательных организациях – участниках Программы средства консолидированной субсидии направлены как на создание архитектурной доступности и на оснащение специальным оборудованием: 1. Создание архитектурной доступности включает оборудование доступными элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установку тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установку звуковых информаторов; установку поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замену напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установку перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчером или дежурным, создание и оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и т.д.). 2. Оснащение специальным оборудованием включает: материально-техническое оснащение учебных кабинетов и кабинетов специалистов психолого-педагогического сопровождения (кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, специальным учебным оборудованием для реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ (специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, компьютерное оборудование (в том числе для организации общего и дополнительного дистанционного образования); специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. Л г 1598 и от 19 декабря 2014 г. № 1599 соответственно), а также в соответствии с примерными адаптированными образовательными программами, включенными в перечень примерных основных общеобразовательных программ (http://fgosreestr.ru); оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозка детей-инвалидов. Критериями отбора заявок муниципальных районов и городских округов для предоставления и распределения субсидии является: - наличие разработанного и утвержденного паспорта доступности дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам); - наличие детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, детей-инвалидов; - экономическое обоснование расчетов на финансовую потребность по мероприятиям: создание архитектурной доступности; оснащение оборудованием.

    Правила

    Порядок приема в образовательное учреждение

    1. В Учреждение принимаются дети, подлежащие обучению в Учреждении с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    2. При приеме в Учреждение не допускаются разграничения по полу, расе, национальности, языку, состоянию здоровья, социальному положению.

    3. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешать прием детей для обучения в более раннем возрасте или более позднем возрасте, что предусматривается статьей 16 Закона РФ «Об образовании».

    4. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры."

    5. В Учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп для детей с ограниченными возможностями здоровья - 12 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью

    6. Прием в Учреждение осуществляется приказом директора при предоставлении следующих документов: 1) Заключения РПМПК; 2) Заявления родителей (законных представителей) на имя директора; 3) Копии свидетельства о рождении; 4) Копии медицинского полиса; 5) Медицинской карты ребенка (Ф-26); 6) Прививочная карта Ф №63 7) Личного дела воспитанника (если есть в наличии) 8) Медицинские справки об обследовании на дизгруппу, эпидокружение, гельминты, дифтерию, дерматовенеролога. Иметь при себе результаты анализов кал на яйце глист, общие анализы мочи и крови. По своему усмотрению родители (законные представители) представляют другие документы по мере необходимости. При приеме воспитанников в Учреждение принимающий (директор или заместитель директора по УР) знакомит родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, образовательными программами, реализуемыми образовательным Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    7. Прием заявлений производится в течение всего года. Зачисление в Учреждение - по мере поступления заявлений и документов. 7.1.Прием заявлений в 1 класс образовательной организацией для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Зачисление в образовательную организацию оформляется распорядительным актом образовательной организацией в течение 3 рабочих дней после приема документов. 7.2.Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 7 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    8. В классы (группы) принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

    9. Перевод воспитанников в следующий класс производится в случае успешного освоения программы и утверждается решением педсовета. Решение педсовета о повторном обучении осуществляется на основании решения школьной ПМПк. Перевод на другие формы обучения производится на основании решения школьной ПМПк и справки врачебной комиссии (ВК).

    10. Отчисление воспитанников из Учреждения производится в связи с переходом или переводом в другое образовательное учреждение на основании заявления родителей (законных представителей), заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий и справки-подтверждения о приеме в образовательное учреждение. Родителям (законным представителям) выдают личное дело, медицинские документы. 10.1. По инициативе обучающегося достигшего 18 лет или родителей (законных представителей), если обучающийся недееспособный, то на основании их заявления образовательная организация может отчислить учащегося из школы. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона.

    11. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

    12. Учет контингента воспитанников в образовательном учреждении ведется в Книге учета движения воспитанников.

    13. После издания приказа о зачислении воспитанника в контингент образовательного учреждения, принятые документы хранятся в личном деле обучающегося.

    14. Администрация Учреждения вправе обращаться в правоохранительные органы в случае ненадлежащего выполнения родителями (законными представителями) своих родительских обязанностей, связанных с обучением и воспитанием ребенка.

    15. Контроль за обеспечением прав воспитанников на обучение по образовательным программам для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляет Учредитель.

    Учебники Учащимся ОВЗ

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям ОВЗ
    Основная задача специальной (коррекционной) школы – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с нарушением интеллекта, для дальнейшего обучения и самореализации в профессиональной деятельности.Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях. Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности. Поэтому большое внимание уделяется оснащению трудовых мастерских. Все трудовые мастерские оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием.

    Правила

    Правила внутреннего распорядка учащихся, воспитанников содержит перечень прав и обязанностей Учащихся, воспитанников, их ответственность, определяет принципы совместной деятельности учащихся, воспитанников и других участников образовательного процесса, которых должны объединять взаимопонимание, доброжелательность и уважение друг к другу, взаимная ответственность и сотрудничество.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie