ГБОУ "ЭС(К)ОШИ"
с. Можайка
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

    ГБОУ «ЭС(К)ОШИ»

    В настоящее время в школе обучается 94 учащихся с интеллектуальными нарушениями из разных районов и г. Улан-Удэ Республики Бурятия. За этот продолжительный период в школе сложился творческий педагогический коллектив, работа которого направлена:
    •    на обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, со сложной структурой дефекта, детей, имеющих расстройство аутистического спектра; 
    •    создание условий для эффективной компенсации дефекта и развития потенциальных возможностей и способностей учащихся.
    Миссия нашей школы: идти навстречу социальным потребностям ребенка с ОВЗ через создание системы психолого-педагогического сопровождения и организацию коррекционно-развивающей среды, которая позволит нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации, аккомодации и индивидуального развития.
    Цель: «Оптимизация модели коррекционного образовательного учреждения на основе индивидуального уклада, обеспечивающего непрерывное доступное образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве и социуме».
    Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства. Педагоги школы широко используют современные образовательные технологии, основанные на принципах сотрудничества, соавторства учителя и ученика. Использование новейших компьютерных технологий делает учебно-воспитательный процесс более интенсивным, помогает успешной интеграции наших детей в современное общество. Учащиеся школы – постоянные победители и призеры районных, республиканских олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований. 
    Коллектив школы работает, сохраняя лучшие традиции и приумножая накопленный педагогический опыт. Весь штат сотрудников состоит из 63 человек. Из них педагогических кадров – 35 человек. Педагогический коллектив школы – это мобильный, творческий коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, использования инновационных методик и технологий в организации учебно-воспитательного процесса. Это квалифицированные учителя, воспитатели, педагог-дефектолог, учителя-логопеды и педагоги-психологи, социальный педагог, педагог-библиотекарь.
    Совершенствование профессиональной подготовки учителей является одной из компетенций нашего образовательного учреждения. В школе проводятся семинары, мастер-классы, круглые столы, на которых обсуждаются актуальные вопросы современного образования и воспитания детей с ОВЗ. Кроме того, на базе нашего учреждения с 1 февраля 2022 года создан  ресурсный центр реабилитации и абилитации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) целью, которого является оказание консультативной помощи семьям, воспитывающих  детей-инвалидов и  специалистам, работающих с данной категорией детей.
    В школе работают педагоги имеющие звание:
    -  «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 5 человек;
    -  «Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации»  - 3 человека;
    -  «Заслуженный учитель Республики Бурятия» - 1 человек.
    Педагоги школы принимают участие в профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Шаг вперед», «Самый классный классный», научно-практических конференциях, вебинарах. 

    Приоритетными направленностями деятельности являются: физкультурно-спортивная, художественно — эстетическая.  Посещение детьми объединений патриотического направленностей составляет невысокий процент. Занятость учащихся школы в системе дополнительного образования составляет 100% (101 детей) от общего количества учащихся. 
    В течение года ведутся мониторинговые исследования, позволяющие отслеживать количество учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования по ступеням обучения, которые показывают, что система дополнительного образования наиболее востребована учащимися старших классов. 
    Налажено тесное сотрудничество с районным учреждением дополнительного образования: МБОУ ДО Центр детского творчества с. Сосново-Озерское; с районным ДК; домом культуры с. Можайка.
    В течение года осуществляется комплекс мер, направленных на развитие дополнительного образования, через систему окружных мероприятий, в ходе которых   выявляются талантливые и одаренные дети, с ними в дальнейшем ведется работа по повышению качества знаний и результатов участия в окружных, городских и Всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях.  
    Вся внеурочная деятельность дополнительного образования осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются все необходимые помещения школы: кабинеты, актовый зал, спортивный зал, творческая мастерская, библиотека и спортивная площадка. 
    Благодаря работе объединениям дополнительного образования ученики получают дополнительные возможности социализации через деятельность творческих коллективах, приобретают опыт коллективного участия в творческих конкурсах, фестивалях, марафонах, опыт демонстрации своих образовательных и творческих достижений.

    История школы

    История школы
    Эгитуйская восьмилетняя школа-интернат Еравнинского района была создана в 1961 году для детей животноводов, проживающих на отдаленных гуртах. В школе-интернате обучались и проживали дети из многодетных, неполных семей, которые находились на полном государственном обеспечении, имели четырехразовое питание. Контингент учащихся составлял 280 человек с 1-8 классы. Восьмилетняя школа-интернат проработала до 1975 года, т.к. во многих селах открыли 8-летние и средние школы. В сентябре 1975 года интернат принял первых учащихся вспомогательных классов со всех районов Республики, детских домов. В последствии школа обслуживала детей по направлению Республиканской медико-психолого-педагогической комиссии из Баунтовского, Кижингинского, Хоринского и Еравнинского районов в количестве 170-180 детей. Эгитуйская вспомогательная школа просуществовала до 1995 года, т.к. детей вспомогательных классов стало меньше, в этом же году школа приняла детей из Баргузинского детского дома. 

    Школа стала работать по двум направлениям: 
    - основное общее образование 1-9 класс 
    - специальное коррекционное образование 1-9 класс.
    В январе 2005 года школа-интернат перешла на Республиканский бюджет на основании Постановления Правительства Республики Бурятия за №4 от 14.01.2005 г, интернат получил новый статус Государственное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская школа-интернат основного общего образования» 
    На основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.05.2019 г. № 236 переименовано государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» в  государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».  
    В создание имеющейся материальной базы немало сил, энергии, труда вложили директора нашей школы: 
    Цырендылыков Бато Цыдыпович 1961 – 1965гг.
    Шагдаров Цырен-Доржо Эрдынеевич 1965 – 1971гг.
    Вахрамеев Александр Владимирович 1971 – 1973гг. 
    Ковалев Петр Михайлович 1973 – 1978гг. 
    Модогоров Василий Мотоевич 1978 – 1980гг.
    Санжимитыпов Даши-Цырен Цыдендамбаевич 1980-1985гг. 
    Жамбалова Эльвира Ширниновна 1985 – 1987гг. 
    Гармаев Буянто Борисович 1987 – 1990гг. 
    Цыренов Базар Дашиевич 1990 – 1997гг. 
    Шахартуева Светлана Федотовна 1997-2009гг. 
    Апханова Дарима Александровна 2009г., ныне действующий директор
    Заместителем директора по учебной работе работает  Жалсанова Светлана Мархаевна - учитель физики и математики, педагогом – организатором, курирующая воспитательную работу – Дугарова Ирина Жамбалдоржиевна, руководителем структурного подразделения – Махаев Николай Иванович, главным бухгалтером – Мункоева Виктория Викторовна. Школа вся и во всем изменяется, обновляется, укрепляется материально-техническая база. Произведен капитальный ремонт здания столовой, приобретено полностью оборудование для столовой. На базе школы-интерната реконструирована здание пищеблока и выделено отделенное помещение для бухгалтерии, реконструирована переоборудование медицинского кабинета в новом здании.
    В настоящее время был проведен капитальный ремонт двух  учебных корпусов.
    За годы работы директором приобретена автомашина марки ГАЗ А66R33 для перевозки детей. Меняется внешний облик классных кабинетов и комнат в общежитиях.
    В 2010 году выпускницы Березовские Александра и Вера впервые участвовали в Специальной Олимпиаде России в г. Кострома, где Березовская Александра завоевала золотую медаль в соревнованиях по настольному теннису. Березовская Александра приняла участие в составе Российской команды в Международной Олимпиаде, которая проходила в Греции. Она стала серебряным призером.
    За эти годы сделано 45 выпусков. Образование и жизненные навыки получили около 500 учащихся. Выпускники школы успешно интегрировались в современное общество. Одни из них успешно закончили, другие продолжают обучение в высших и средних специальных учебных заведениях страны.  Среди выпускников школы – педагоги, юристы, экономисты, психологи, ветеринары, агрономы, артисты и т.д. Из стен школы вышли видные деятели: Позднякова Татьяна Васильевна – мастер спорта международного класса, многократный чемпионка Европы, Мира и Советского Союза; Гомбоев Чимит-Доржо Мархадаевич - мастер спорта СССР по вольной борьбе, старший преподаватель Дальневосточного юридического института и подполковник милиции; Овчинников Федор Иванович – генерал авиации; Жанчипова Светлана Сергеевна – начальник финансового управления администрации МО «Еравнинский район» и многие другие. Школа дала путевку в жизнь Лубникову Сергею Георгиевичу – студенту 5 курса Пермьского высшего военного училища при МВД РФ; Петряковой Полине Вячеславовне, поступившей после окончания педагогического колледжа на 1-й курс ВСГАКИ;  Стреж Светлане Михайловне, Шияниной Марине Владимировне - ткачихам г. Иваново и др.  
    За все годы работы школы много известных педагогов оставили свой след в отечественной олигофренопедагогике, это наши ветераны педагогического труда – Будаева Н. Д., Санжиева Д.Ц., Андреева А.В., Зарсаева Т.С., Хонгоров В.Ф., Жданова Т.В., Модогорова Е.Е., Дашиев Б.Ж., Цыреторова З.Д., Мункуева Д.Д., Шагдарова Б.С-М., Андреева Е.В., Прохорова В.И., Белобородова Л.К., Цыренжапова Д.Б., Танганова Л.М., Танганова Л.В., Антонова В.В., Базарсадуева Б.Ц-Д., Тарнуева Т.Л., Цыбикжапова З.Д., Дашиева Л.Ж., Спасова Г.Ц., Мункоева Е.Ц., Доржиев В.Н., Доржиева Д.Ц. и многие другие. Наряду с педагогами внесли большой вклад  в деле обучения и воспитания детей олигофренов и технические работники: Урбанова Н.А., Петрунова А.Н., Ильин В.О., Хамаганов А.П., Галсандоржиев М-Ж.Б., Иванов А.Ф., Кудрин Э.П., Мадагаев Г.Е., Намдыкова В.В., Уварова В.Л., Уварова Т.К., Уварова Н.К., Цыдыпова М.С-М., Ринчинова Т.Ц., Филлипова Н.А. и многие другие.
    В настоящее время в школе обучается 94 учащихся с интеллектуальными нарушениями из разных районов и г. Улан-Удэ Республики Бурятия. За этот продолжительный период в школе сложился творческий педагогический коллектив, работа которого направлена:
    •    на обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, со сложной структурой дефекта, детей, имеющих расстройство аутистического спектра; 
    •    создание условий для эффективной компенсации дефекта и развития потенциальных возможностей и способностей учащихся.
    Миссия нашей школы: идти навстречу социальным потребностям ребенка с ОВЗ через создание системы психолого-педагогического сопровождения и организацию коррекционно-развивающей среды, которая позволит нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации, аккомодации и индивидуального развития.
    Цель: «Оптимизация модели коррекционного образовательного учреждения на основе индивидуального уклада, обеспечивающего непрерывное доступное образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве и социуме».
    Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства. Педагоги школы широко используют современные образовательные технологии, основанные на принципах сотрудничества, соавторства учителя и ученика. Использование новейших компьютерных технологий делает учебно-воспитательный процесс более интенсивным, помогает успешной интеграции наших детей в современное общество. Учащиеся школы – постоянные победители и призеры районных, республиканских олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований. 
    Коллектив школы работает, сохраняя лучшие традиции и приумножая накопленный педагогический опыт. Весь штат сотрудников состоит из 63 человек. Из них педагогических кадров – 35 человек. Педагогический коллектив школы – это мобильный, творческий коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, использования инновационных методик и технологий в организации учебно-воспитательного процесса. Это квалифицированные учителя, воспитатели, педагог-дефектолог, учителя-логопеды и педагоги-психологи, социальный педагог, педагог-библиотекарь.
    Совершенствование профессиональной подготовки учителей является одной из компетенций нашего образовательного учреждения. В школе проводятся семинары, мастер-классы, круглые столы, на которых обсуждаются актуальные вопросы современного образования и воспитания детей с ОВЗ. Кроме того, на базе нашего учреждения с 1 февраля 2022 года создан  ресурсный центр реабилитации и абилитации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) целью, которого является оказание консультативной помощи семьям, воспитывающих  детей-инвалидов и  специалистам, работающих с данной категорией детей.
    В школе работают педагоги имеющие звание:
    -  «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 5 человек;
    -  «Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации»  - 3 человека;
    -  «Заслуженный учитель Республики Бурятия» - 1 человек.
    Педагоги школы принимают участие в профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Шаг вперед», «Самый классный классный», научно-практических конференциях, вебинарах. 

    Образование и формы обучения

    Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.
    В ГБОУ «Эгитуйская  С(К)ОШИ»  обучаются  94 чел.,  из них 2 чел обучаются на индивидуальном обучении на дому на основании справки врачебной комиссии. И 92 чел. обучаются по очной форме обучения, которые подчиняются её расписанию, регулярно получают оценки и аттестуются, кроме учащихся 1 класса. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Общие сведения об образовательном учреждении
    Полное наименование - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»,  далее  ГБОУ «ЭСКОШИ»
        Учреждение создано в соответствии с Решением исполкома Еравнинского районного Совета депутатов трудящихся от 18 августа 1961 года № 227 как Эгитуйская восьмилетняя школа-интернат.
    В связи необходимостью содержания и обучения детей с умственными и физическими недостатками в Еравнинском, Хоринском, Кижингинском и Баунтовском аймаках Постановлением Совета министров Бурятской АССР от 30.05.1975 № 248 «Об открытии вспомогательной школы-интерната в Еравнинском аймаке» на базе Эгитуйской школы-интерната открывается вспомогательная школа-интернат.
    Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.01.2005 № 4 «О приеме на безвозмездной основе муниципальных учреждений и муниципального имущества в собственность Республики Бурятия в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия» муниципальное образовательное учреждение «Эгитуйская школа-интернат основного общего образования» принято в собственность Республики Бурятия из собственности муниципального образования «Еравнинский район», с переименованием в государственное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская школа-интернат основного общего образования». 
    Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.04.2006 № 101 государственное образовательное учреждение "Эгитуйская школа-интернат основного общего образования" реорганизовано путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения "Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
     Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.08.2014г. № 405 с 01.09.2014г. создано государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» путем изменения типа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Эгитуйская школа-интернат основного общего образования» с сохранением штатной численности Бюджетного учреждения.
    Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.05.2019г № 236 переименовано государственное   бюджетное общеобразовательное учреждение  «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» в  государственное   бюджетное общеобразовательное учреждение  «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» 
    Директор  ГБОУ «ЭСКОШИ» Апханова Д.А.
    Юридический адрес : 671432, Республика Бурятия, Еравнинский район, с. Можайка, ул. Будаева,8 
    Тел/факс 83013532149 
    e-mail: mojaikaint@yandex.ru
    ГБОУ «ЭСКОШИ» осуществляет образовательную деятельность на основании:
    Устава, согласованного распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений от 25.12.2015г. № 04-01-04-942/15,  утвержденного приказом МОиНРБ от 30.12.2015 № 2814 (в новой редакции)
    Изменения в Устав, согласованного распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений от 01.07.2019г. № 04-01-04-383/19,  утвержденного приказом МОиНРБ от 04.07.2019 № 1092           
    Лицензии, серия 03Л01 № 0001901  от 11.03.2020  
    Реализация мероприятий программы начнется с 1  сентября 2021 года. 
    Программа не предусматривает системного изменения деятельности Школы,  является проектом развития отдельных взаимосвязанных модулей.
    Основу Программы составляют  требования  к организации  индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их  социализации и освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
           Основанием для создания нового проекта Программы   явилось то обстоятельство, что предыдущая «Программа развития» на 2015 - 2020 годы в основном выполнена.
    Например, из раздела 3.1. «Развитие материально-технической базы» выполнены следующие мероприятия: замена окон, капитальный ремонт отопления, замена 2-х котлов отопления и дымовой трубы, устройство пандусов и расширение дверных проемов, ремонт полов  в учебном, спальном корпусах, пробурена на территории школы скважина для технической воды,  устройство видеонаблюдений на 50 камер, устройство забора по периметру, построено здание КПП, отделена забором хозяйственная зона и т.д.
    Из раздела 3.2. «Развитие учебно-материальной базы»: -  оборудованы кабинеты логопедии и психологии, пополнено оборудование на пищеблоке, кабинеты учителей   оснащены персональными компьютерами, проектором мультимедиа, оборудован кабинет швейного дела, в спортивный зал приобретен спортинвентарь.
    - имеется выход в Internet;
    - книжный фонд библиотеки пополнен учебниками, методической и дополнительной литературой, печатными изданиями.
    Из раздела 3.5. «Мероприятия по развитию системы управления и руководства»:
    -разработан пакет документов о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, премиальной оплате труда, единовременных поощрительных выплатах
    - разработаны и внедрены программы:
         «Программа внеурочной деятельности»;
        «Программа формирования законопослушного поведения несовершеннолетних»;
        «Программа по профилактике правонарушений»;
        «Программа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних»;
        Программа «Школа – территория здоровья»
      Коррекционно-развивающая программа «Система психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью»;
    - с сентября 2009 года школа сотрудничает с Бурятским республиканским педагогическим колледжем по проблеме переподготовки педагогических кадров по специальности «Коррекционная педагогика»
     Разработка и создание Программы    имеет важное значение, так как при исполнении программных мероприятий повышается эффективность образовательного процесса через:
    1.        повышение качественных показателей образовательной деятельности педагогов: 
    2.       оптимизацию структуры образовательного процесса, в соответствии с изученными образовательными потребностями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (далее УО (ИН); 
    3.        обновление организационных и психолого-педагогических условий учебно-воспитательного процесса.
    I модуль программы – Концептуальный
    Реализация прав детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (далее с УО (ИН) рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.       
       В отличие от содержания образования в других специальных школах (I-VII вида) реализующих (за разные сроки обучения) программу общеобразовательной средней школы, содержание образования   для детей с УО (ИН)  не является завершённым. Его нельзя соотнести ни с одним из существующих образовательных стандартов (цензов), какими являются  начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование..
       Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее АООП) обучающихся с УО (ИН) является единственным и не имеет других общеобразовательных надстроек, предполагает получение образования, не соотносимого по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.  
         АООП   отображает из всей совокупности знаний, умений и навыков, которые преподаются в общеобразовательной школе, тот минимум, который необходим для всестороннего развития личности, для коррекции недостатков их интеллектуальной, эмоционально-волевой деятельности и для подготовки к общественно-полезной жизни в условиях обычной социальной среды.
           В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется  развитие модели адаптивной Школы равных возможностей, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с  УО (ИН) осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива.
     II модуль программы – Содержательный
     Программа развития ГБОУ  «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» на 2021-2025 годы представляет долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления развития образовательного учреждения, особенности организации инновационных преобразований в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    Стратегической целью программы развития является создание необходимых условий для  получения  качественного образования обучающимися с УО (ИН), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных методов и способов общения, включение их в активную учебную и социальную жизнь.  
    Основные задачи программы развития: 
    - Разработка и апробирование нормативно-правовых и организационно-методических основ   организации образовательного процесса, совершенствование системы управления развитием школы, введение механизмов государственно-общественного управления;
    - Повышение качества образования за счёт разработки и реализации  АООП,  обновление технологий и содержания образования в соответствии с достижениями планируемых результатов освоения АООП и поставленными целями;
    -Обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения;
    - Организация  воспитывающей среды   для расширения возможностей выбора индивидуальных траекторий и развития творческого потенциала личности ребенка, через организацию общественно полезной деятельности, проведение спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий, кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия, проведения спортивных и других соревнований;
    - Участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, в пилотных проектах межведомственного взаимодействия по социальной интеграции и реабилитации детей с  УО (ИН);
    - Включение учащихся в систему непрерывного образования, в том числе профессионального;
    - Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения;
    В основу Программы развития положен компетентностный подход, обеспечивающий постепенную переориентацию образовательной парадигмы на создание условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально-политического и рыночно-экономического пространства. 
    Программа направлена на развитие  Школы как открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на адаптивную подготовку школьника с ОВЗ в соответствии с потребностями общества и рынка труда, его духовное и нравственное развитие, сохранение физического здоровья. 
           Ресурсное обеспечение:
    - формирование пакета утверждённых комплексно-целевых подпрограмм;
    - при необходимости, внесение изменений в Устав Школы;
    -разработка и утверждение документов (мотивационное обеспечение Программы развития), регламентирующих деятельность Школы на реализацию ФГОС образования обучающихся с УО (ИН)  ;
    -формирование и утверждение пакета документов по экспериментальной и инновационной работе.
    Программа реализуется совместными усилиями администрации, педагогического коллектива Школы, обучающихся и их родителей.

     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie