Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
ГБОУ «ЭС(К)ОШИ»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
ГБОУ «ЭС(К)ОШИ»
В настоящее время в школе обучается 94 учащихся с интеллектуальными нарушениями из разных районов и г. Улан-Удэ Республики Бурятия. За этот продолжительный период в школе сложился творческий педагогический коллектив, работа которого направлена:
• на обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, со сложной структурой дефекта, детей, имеющих расстройство аутистического спектра;
• создание условий для эффективной компенсации дефекта и развития потенциальных возможностей и способностей учащихся.
Миссия нашей школы: идти навстречу социальным потребностям ребенка с ОВЗ через создание системы психолого-педагогического сопровождения и организацию коррекционно-развивающей среды, которая позволит нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации, аккомодации и индивидуального развития.
Цель: «Оптимизация модели коррекционного образовательного учреждения на основе индивидуального уклада, обеспечивающего непрерывное доступное образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве и социуме».
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства. Педагоги школы широко используют современные образовательные технологии, основанные на принципах сотрудничества, соавторства учителя и ученика. Использование новейших компьютерных технологий делает учебно-воспитательный процесс более интенсивным, помогает успешной интеграции наших детей в современное общество. Учащиеся школы – постоянные победители и призеры районных, республиканских олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований.
Коллектив школы работает, сохраняя лучшие традиции и приумножая накопленный педагогический опыт. Весь штат сотрудников состоит из 63 человек. Из них педагогических кадров – 35 человек. Педагогический коллектив школы – это мобильный, творческий коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, использования инновационных методик и технологий в организации учебно-воспитательного процесса. Это квалифицированные учителя, воспитатели, педагог-дефектолог, учителя-логопеды и педагоги-психологи, социальный педагог, педагог-библиотекарь.
Совершенствование профессиональной подготовки учителей является одной из компетенций нашего образовательного учреждения. В школе проводятся семинары, мастер-классы, круглые столы, на которых обсуждаются актуальные вопросы современного образования и воспитания детей с ОВЗ. Кроме того, на базе нашего учреждения с 1 февраля 2022 года создан ресурсный центр реабилитации и абилитации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) целью, которого является оказание консультативной помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и специалистам, работающих с данной категорией детей.
В школе работают педагоги имеющие звание:
- «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 5 человек;
- «Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации» - 3 человека;
- «Заслуженный учитель Республики Бурятия» - 1 человек.
Педагоги школы принимают участие в профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Шаг вперед», «Самый классный классный», научно-практических конференциях, вебинарах.
Приоритетными направленностями деятельности являются: физкультурно-спортивная, художественно — эстетическая. Посещение детьми объединений патриотического направленностей составляет невысокий процент. Занятость учащихся школы в системе дополнительного образования составляет 100% (101 детей) от общего количества учащихся.
В течение года ведутся мониторинговые исследования, позволяющие отслеживать количество учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования по ступеням обучения, которые показывают, что система дополнительного образования наиболее востребована учащимися старших классов.
Налажено тесное сотрудничество с районным учреждением дополнительного образования: МБОУ ДО Центр детского творчества с. Сосново-Озерское; с районным ДК; домом культуры с. Можайка.
В течение года осуществляется комплекс мер, направленных на развитие дополнительного образования, через систему окружных мероприятий, в ходе которых выявляются талантливые и одаренные дети, с ними в дальнейшем ведется работа по повышению качества знаний и результатов участия в окружных, городских и Всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях.
Вся внеурочная деятельность дополнительного образования осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются все необходимые помещения школы: кабинеты, актовый зал, спортивный зал, творческая мастерская, библиотека и спортивная площадка.
Благодаря работе объединениям дополнительного образования ученики получают дополнительные возможности социализации через деятельность творческих коллективах, приобретают опыт коллективного участия в творческих конкурсах, фестивалях, марафонах, опыт демонстрации своих образовательных и творческих достижений.
История школы
Эгитуйская восьмилетняя школа-интернат Еравнинского района была создана в 1961 году для детей животноводов, проживающих на отдаленных гуртах. В школе-интернате обучались и проживали дети из многодетных, неполных семей, которые находились на полном государственном обеспечении, имели четырехразовое питание. Контингент учащихся составлял 280 человек с 1-8 классы. Восьмилетняя школа-интернат проработала до 1975 года, т.к. во многих селах открыли 8-летние и средние школы. В сентябре 1975 года интернат принял первых учащихся вспомогательных классов со всех районов Республики, детских домов. В последствии школа обслуживала детей по направлению Республиканской медико-психолого-педагогической комиссии из Баунтовского, Кижингинского, Хоринского и Еравнинского районов в количестве 170-180 детей. Эгитуйская вспомогательная школа просуществовала до 1995 года, т.к. детей вспомогательных классов стало меньше, в этом же году школа приняла детей из Баргузинского детского дома.
Школа стала работать по двум направлениям:
- основное общее образование 1-9 класс
- специальное коррекционное образование 1-9 класс.
В январе 2005 года школа-интернат перешла на Республиканский бюджет на основании Постановления Правительства Республики Бурятия за №4 от 14.01.2005 г, интернат получил новый статус Государственное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская школа-интернат основного общего образования»
На основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.05.2019 г. № 236 переименовано государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
В создание имеющейся материальной базы немало сил, энергии, труда вложили директора нашей школы:
Цырендылыков Бато Цыдыпович 1961 – 1965гг.
Шагдаров Цырен-Доржо Эрдынеевич 1965 – 1971гг.
Вахрамеев Александр Владимирович 1971 – 1973гг.
Ковалев Петр Михайлович 1973 – 1978гг.
Модогоров Василий Мотоевич 1978 – 1980гг.
Санжимитыпов Даши-Цырен Цыдендамбаевич 1980-1985гг.
Жамбалова Эльвира Ширниновна 1985 – 1987гг.
Гармаев Буянто Борисович 1987 – 1990гг.
Цыренов Базар Дашиевич 1990 – 1997гг.
Шахартуева Светлана Федотовна 1997-2009гг.
Апханова Дарима Александровна 2009г., ныне действующий директор
Заместителем директора по учебной работе работает Жалсанова Светлана Мархаевна - учитель физики и математики, педагогом – организатором, курирующая воспитательную работу – Дугарова Ирина Жамбалдоржиевна, руководителем структурного подразделения – Махаев Николай Иванович, главным бухгалтером – Мункоева Виктория Викторовна. Школа вся и во всем изменяется, обновляется, укрепляется материально-техническая база. Произведен капитальный ремонт здания столовой, приобретено полностью оборудование для столовой. На базе школы-интерната реконструирована здание пищеблока и выделено отделенное помещение для бухгалтерии, реконструирована переоборудование медицинского кабинета в новом здании.
В настоящее время был проведен капитальный ремонт двух учебных корпусов.
За годы работы директором приобретена автомашина марки ГАЗ А66R33 для перевозки детей. Меняется внешний облик классных кабинетов и комнат в общежитиях.
В 2010 году выпускницы Березовские Александра и Вера впервые участвовали в Специальной Олимпиаде России в г. Кострома, где Березовская Александра завоевала золотую медаль в соревнованиях по настольному теннису. Березовская Александра приняла участие в составе Российской команды в Международной Олимпиаде, которая проходила в Греции. Она стала серебряным призером.
За эти годы сделано 45 выпусков. Образование и жизненные навыки получили около 500 учащихся. Выпускники школы успешно интегрировались в современное общество. Одни из них успешно закончили, другие продолжают обучение в высших и средних специальных учебных заведениях страны. Среди выпускников школы – педагоги, юристы, экономисты, психологи, ветеринары, агрономы, артисты и т.д. Из стен школы вышли видные деятели: Позднякова Татьяна Васильевна – мастер спорта международного класса, многократный чемпионка Европы, Мира и Советского Союза; Гомбоев Чимит-Доржо Мархадаевич - мастер спорта СССР по вольной борьбе, старший преподаватель Дальневосточного юридического института и подполковник милиции; Овчинников Федор Иванович – генерал авиации; Жанчипова Светлана Сергеевна – начальник финансового управления администрации МО «Еравнинский район» и многие другие. Школа дала путевку в жизнь Лубникову Сергею Георгиевичу – студенту 5 курса Пермьского высшего военного училища при МВД РФ; Петряковой Полине Вячеславовне, поступившей после окончания педагогического колледжа на 1-й курс ВСГАКИ; Стреж Светлане Михайловне, Шияниной Марине Владимировне - ткачихам г. Иваново и др.
За все годы работы школы много известных педагогов оставили свой след в отечественной олигофренопедагогике, это наши ветераны педагогического труда – Будаева Н. Д., Санжиева Д.Ц., Андреева А.В., Зарсаева Т.С., Хонгоров В.Ф., Жданова Т.В., Модогорова Е.Е., Дашиев Б.Ж., Цыреторова З.Д., Мункуева Д.Д., Шагдарова Б.С-М., Андреева Е.В., Прохорова В.И., Белобородова Л.К., Цыренжапова Д.Б., Танганова Л.М., Танганова Л.В., Антонова В.В., Базарсадуева Б.Ц-Д., Тарнуева Т.Л., Цыбикжапова З.Д., Дашиева Л.Ж., Спасова Г.Ц., Мункоева Е.Ц., Доржиев В.Н., Доржиева Д.Ц. и многие другие. Наряду с педагогами внесли большой вклад в деле обучения и воспитания детей олигофренов и технические работники: Урбанова Н.А., Петрунова А.Н., Ильин В.О., Хамаганов А.П., Галсандоржиев М-Ж.Б., Иванов А.Ф., Кудрин Э.П., Мадагаев Г.Е., Намдыкова В.В., Уварова В.Л., Уварова Т.К., Уварова Н.К., Цыдыпова М.С-М., Ринчинова Т.Ц., Филлипова Н.А. и многие другие.
В настоящее время в школе обучается 94 учащихся с интеллектуальными нарушениями из разных районов и г. Улан-Удэ Республики Бурятия. За этот продолжительный период в школе сложился творческий педагогический коллектив, работа которого направлена:
• на обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, со сложной структурой дефекта, детей, имеющих расстройство аутистического спектра;
• создание условий для эффективной компенсации дефекта и развития потенциальных возможностей и способностей учащихся.
Миссия нашей школы: идти навстречу социальным потребностям ребенка с ОВЗ через создание системы психолого-педагогического сопровождения и организацию коррекционно-развивающей среды, которая позволит нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации, аккомодации и индивидуального развития.
Цель: «Оптимизация модели коррекционного образовательного учреждения на основе индивидуального уклада, обеспечивающего непрерывное доступное образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве и социуме».
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства. Педагоги школы широко используют современные образовательные технологии, основанные на принципах сотрудничества, соавторства учителя и ученика. Использование новейших компьютерных технологий делает учебно-воспитательный процесс более интенсивным, помогает успешной интеграции наших детей в современное общество. Учащиеся школы – постоянные победители и призеры районных, республиканских олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований.
Коллектив школы работает, сохраняя лучшие традиции и приумножая накопленный педагогический опыт. Весь штат сотрудников состоит из 63 человек. Из них педагогических кадров – 35 человек. Педагогический коллектив школы – это мобильный, творческий коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, использования инновационных методик и технологий в организации учебно-воспитательного процесса. Это квалифицированные учителя, воспитатели, педагог-дефектолог, учителя-логопеды и педагоги-психологи, социальный педагог, педагог-библиотекарь.
Совершенствование профессиональной подготовки учителей является одной из компетенций нашего образовательного учреждения. В школе проводятся семинары, мастер-классы, круглые столы, на которых обсуждаются актуальные вопросы современного образования и воспитания детей с ОВЗ. Кроме того, на базе нашего учреждения с 1 февраля 2022 года создан ресурсный центр реабилитации и абилитации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) целью, которого является оказание консультативной помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и специалистам, работающих с данной категорией детей.
В школе работают педагоги имеющие звание:
- «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 5 человек;
- «Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации» - 3 человека;
- «Заслуженный учитель Республики Бурятия» - 1 человек.
Педагоги школы принимают участие в профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Шаг вперед», «Самый классный классный», научно-практических конференциях, вебинарах.
Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.
В ГБОУ «Эгитуйская С(К)ОШИ» обучаются 94 чел., из них 2 чел обучаются на индивидуальном обучении на дому на основании справки врачебной комиссии. И 92 чел. обучаются по очной форме обучения, которые подчиняются её расписанию, регулярно получают оценки и аттестуются, кроме учащихся 1 класса.
Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», далее ГБОУ «ЭСКОШИ»
Учреждение создано в соответствии с Решением исполкома Еравнинского районного Совета депутатов трудящихся от 18 августа 1961 года № 227 как Эгитуйская восьмилетняя школа-интернат.
В связи необходимостью содержания и обучения детей с умственными и физическими недостатками в Еравнинском, Хоринском, Кижингинском и Баунтовском аймаках Постановлением Совета министров Бурятской АССР от 30.05.1975 № 248 «Об открытии вспомогательной школы-интерната в Еравнинском аймаке» на базе Эгитуйской школы-интерната открывается вспомогательная школа-интернат.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.01.2005 № 4 «О приеме на безвозмездной основе муниципальных учреждений и муниципального имущества в собственность Республики Бурятия в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия» муниципальное образовательное учреждение «Эгитуйская школа-интернат основного общего образования» принято в собственность Республики Бурятия из собственности муниципального образования «Еравнинский район», с переименованием в государственное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская школа-интернат основного общего образования».
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.04.2006 № 101 государственное образовательное учреждение "Эгитуйская школа-интернат основного общего образования" реорганизовано путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения "Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.08.2014г. № 405 с 01.09.2014г. создано государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» путем изменения типа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Эгитуйская школа-интернат основного общего образования» с сохранением штатной численности Бюджетного учреждения.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.05.2019г № 236 переименовано государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Директор ГБОУ «ЭСКОШИ» Апханова Д.А.
Юридический адрес : 671432, Республика Бурятия, Еравнинский район, с. Можайка, ул. Будаева,8
Тел/факс 83013532149
e-mail: mojaikaint@yandex.ru
ГБОУ «ЭСКОШИ» осуществляет образовательную деятельность на основании:
Устава, согласованного распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений от 25.12.2015г. № 04-01-04-942/15, утвержденного приказом МОиНРБ от 30.12.2015 № 2814 (в новой редакции)
Изменения в Устав, согласованного распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений от 01.07.2019г. № 04-01-04-383/19, утвержденного приказом МОиНРБ от 04.07.2019 № 1092
Лицензии, серия 03Л01 № 0001901 от 11.03.2020
Реализация мероприятий программы начнется с 1 сентября 2021 года.
Программа не предусматривает системного изменения деятельности Школы, является проектом развития отдельных взаимосвязанных модулей.
Основу Программы составляют требования к организации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их социализации и освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основанием для создания нового проекта Программы явилось то обстоятельство, что предыдущая «Программа развития» на 2015 - 2020 годы в основном выполнена.
Например, из раздела 3.1. «Развитие материально-технической базы» выполнены следующие мероприятия: замена окон, капитальный ремонт отопления, замена 2-х котлов отопления и дымовой трубы, устройство пандусов и расширение дверных проемов, ремонт полов в учебном, спальном корпусах, пробурена на территории школы скважина для технической воды, устройство видеонаблюдений на 50 камер, устройство забора по периметру, построено здание КПП, отделена забором хозяйственная зона и т.д.
Из раздела 3.2. «Развитие учебно-материальной базы»: - оборудованы кабинеты логопедии и психологии, пополнено оборудование на пищеблоке, кабинеты учителей оснащены персональными компьютерами, проектором мультимедиа, оборудован кабинет швейного дела, в спортивный зал приобретен спортинвентарь.
- имеется выход в Internet;
- книжный фонд библиотеки пополнен учебниками, методической и дополнительной литературой, печатными изданиями.
Из раздела 3.5. «Мероприятия по развитию системы управления и руководства»:
-разработан пакет документов о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, премиальной оплате труда, единовременных поощрительных выплатах
- разработаны и внедрены программы:
«Программа внеурочной деятельности»;
«Программа формирования законопослушного поведения несовершеннолетних»;
«Программа по профилактике правонарушений»;
«Программа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних»;
Программа «Школа – территория здоровья»
Коррекционно-развивающая программа «Система психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью»;
- с сентября 2009 года школа сотрудничает с Бурятским республиканским педагогическим колледжем по проблеме переподготовки педагогических кадров по специальности «Коррекционная педагогика»
Разработка и создание Программы имеет важное значение, так как при исполнении программных мероприятий повышается эффективность образовательного процесса через:
1. повышение качественных показателей образовательной деятельности педагогов:
2. оптимизацию структуры образовательного процесса, в соответствии с изученными образовательными потребностями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (далее УО (ИН);
3. обновление организационных и психолого-педагогических условий учебно-воспитательного процесса.
I модуль программы – Концептуальный
Реализация прав детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (далее с УО (ИН) рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.
В отличие от содержания образования в других специальных школах (I-VII вида) реализующих (за разные сроки обучения) программу общеобразовательной средней школы, содержание образования для детей с УО (ИН) не является завершённым. Его нельзя соотнести ни с одним из существующих образовательных стандартов (цензов), какими являются начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование..
Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее АООП) обучающихся с УО (ИН) является единственным и не имеет других общеобразовательных надстроек, предполагает получение образования, не соотносимого по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
АООП отображает из всей совокупности знаний, умений и навыков, которые преподаются в общеобразовательной школе, тот минимум, который необходим для всестороннего развития личности, для коррекции недостатков их интеллектуальной, эмоционально-волевой деятельности и для подготовки к общественно-полезной жизни в условиях обычной социальной среды.
В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется развитие модели адаптивной Школы равных возможностей, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с УО (ИН) осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива.
II модуль программы – Содержательный
Программа развития ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» на 2021-2025 годы представляет долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления развития образовательного учреждения, особенности организации инновационных преобразований в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Стратегической целью программы развития является создание необходимых условий для получения качественного образования обучающимися с УО (ИН), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных методов и способов общения, включение их в активную учебную и социальную жизнь.
Основные задачи программы развития:
- Разработка и апробирование нормативно-правовых и организационно-методических основ организации образовательного процесса, совершенствование системы управления развитием школы, введение механизмов государственно-общественного управления;
- Повышение качества образования за счёт разработки и реализации АООП, обновление технологий и содержания образования в соответствии с достижениями планируемых результатов освоения АООП и поставленными целями;
-Обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения;
- Организация воспитывающей среды для расширения возможностей выбора индивидуальных траекторий и развития творческого потенциала личности ребенка, через организацию общественно полезной деятельности, проведение спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий, кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия, проведения спортивных и других соревнований;
- Участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, в пилотных проектах межведомственного взаимодействия по социальной интеграции и реабилитации детей с УО (ИН);
- Включение учащихся в систему непрерывного образования, в том числе профессионального;
- Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения;
В основу Программы развития положен компетентностный подход, обеспечивающий постепенную переориентацию образовательной парадигмы на создание условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально-политического и рыночно-экономического пространства.
Программа направлена на развитие Школы как открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на адаптивную подготовку школьника с ОВЗ в соответствии с потребностями общества и рынка труда, его духовное и нравственное развитие, сохранение физического здоровья.
Ресурсное обеспечение:
- формирование пакета утверждённых комплексно-целевых подпрограмм;
- при необходимости, внесение изменений в Устав Школы;
-разработка и утверждение документов (мотивационное обеспечение Программы развития), регламентирующих деятельность Школы на реализацию ФГОС образования обучающихся с УО (ИН) ;
-формирование и утверждение пакета документов по экспериментальной и инновационной работе.
Программа реализуется совместными усилиями администрации, педагогического коллектива Школы, обучающихся и их родителей.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie