Центр реабилитации и абилитации детей с ОВЗ по оказанию консультативно - методической помощи педагогическим работникам и родителям, воспитывающим детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на базе ГБОУ «Эгитуйская С(К)ОШИ» открыт на основании приказа № 7 от 01.02.2022 г., деятельность которого осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения РФ, Министерства образования и науки РБ, Уставом Школы, а также Положением о ресурсном центре реабилитации и абилитации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основная цель Ресурсного центра - формирование единого коррекционного пространства на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций на территории Еравнинского, Хоринского, Кижингинского районов. Организация Ресурсного центра строится на основе взаимодействия с педагогами, психологами, логопедами и другими специалистами. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Часы работы ресурсного центра определяются утвержденным графиком работы специалистов.
Ресурсный центр
Служба сопровождения ресурсного центра
ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»
Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию с целью информирования об условиях психолого-педагогического сопровождения
детей c ОВЗ в школе
Социальный педагог
Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.
Деятельность социального педагога
Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту. Общение с сложными детьми требует от педагога особого такта и профессионализма.
Социальный педагог занимается своей учебно-воспитательной деятельностью не в классной комнате, как учитель-предметник, а в школьных клубах, секциях, кружках, разновозрастных отрядах. Только внеучебная обстановка дает ему возможность более близкого знакомства с поведенческими особенностями детей (в частности, девиантным поведением или поведением детей-аутсайдеров). Таким образом, педагог выявляет учащихся, у которых возникли сложности с адаптацией к внешним условиям существования, изучает особенности их характера и поведения, намечает меры и способы оказания помощи таким детям. В настоящее время, когда случаи алкогольной зависимости, наркомании и правонарушений в подростковой среде встречаются довольно часто, в школе обязательно должен проводить свою деятельность социальный педагог.
Кто такой дефектолог?
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы. В основном это учащиеся начальной школы.
Советы дефектолога
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
5. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: "Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер" и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
6.Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
Не забывайте:
Развивайте ребенка, играя с ним!
Ваш ребенок самый замечательный!
Какие функции выполняет дефектолог?
На первом этапе учитель-дефектолог проводит обследование. Оно затрагивает все стороны развития. Проверяется, как дети вступают в контакт, как реагируют, какой у них темп работы. Обследуется мышление, понимание инструкций, зрительное и слуховое восприятие. На основе полученных результатов учитель разбивает детей на группы. Воспитанники в них обладают примерно одинаковым уровнем развития. С некоторыми детьми проводить групповые занятие не получается: к этой категории относятся аутисты — эти детки чаще ставятся на индивидуальные занятия в силу специфики данного нарушения развития.
Когда нужно обращаться к дефектологу?
К дефектологу можно обращаться в тот момент, когда вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и все ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов
Если у вашего ребенка есть различные заболевания (например ОНР, ЗРР, СДВГ, гиперактивность и др.)
Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость
Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка
Если вы стоите на учете у невропатолога, психоневролога
Если появились хоть малейшие сомнения в интеллектуальном развитии ребенка!
Кто такой учитель –логопед ?
Учитель-логопед в школе является важным специалистом, решающим ряд ключевых задач: диагностика и корректирование нарушений развития устной и письменной речи, разработка и проведение профилактических логопедических мероприятий, а также открытых уроков для школьников и их родителей.
Основными направлениями работы учителя-логопеда являются:
Направления работы учителя-логопеда:
Развитие фонематического слуха
Коррекция нарушений звукопроизношения
Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Развитие связной речи
Развитие мелкой моторики
Как работает логопед?
Проводит обследование и выявляет речевые нарушения.
Комплексно работает над устранением нарушений — правильно «ставит» звук, развивает навыки четкого произношения, увеличивает словарный запас ребенка. Иногда работает в команде с другими специалистами, например с неврологом или дефектологом.
Вводит правильную речь в повседневную жизнь с помощью игр, бесед, творческих заданий и закрепляет результат.
Когда нужно обращаться к логопеду?
Первый раз надо показать малыша логопеду в возрасте 3 лет — не позднее. После того, как ребенку исполнилось 3 года, посещайте логопеда ежегодно. Обязательно запишитесь на прием к логопеду за год перед школой, чтобы он провел полную диагностику: ведь скоро ребенок станет школьником, и его речь должна быть правильной и красивой.
Педагог-психолог
Ключевыми направлениями работы педагога – психолога с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная и поддерживающая работа с педагогами, школьниками и родителями, в том числе и родителями, воспитывающими детей данной категории.
Получить консультацию можно по адресу:
Еравнинский район, с. Можайка, ул Будаева, 8
ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Часы работы: с понедельника по пятницу с 8.30- 17.20
Суббота, воскресенье-выходной
Электронная почта: mari.keshka@mail.ru, телефон (830135)-32225
Ссылка на сайт: https://sh-int-egitujskaya-mozhajka-r81.gosweb.gosuslugi.ru
Специалисты ресурсного центра:
Дефектолог- Степанова Мария Иннокентьевна;
Логопеды- Нагаслаева Мария Николаевна, Базарова Тамара Евгеньевна;
Педагоги-психологи - Дагбаева Василиса Сергеевна, Чимитов Зоригто Баирович;
Социальный педагог- Буткина Бэлла Васильевна.